Положение о телефоне доверия

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Председателя

Арбитражного суда

Орловской области

от 9 июля 2010 года №30

(в редакции приказа от 08.06.2015 №150)

Положение

о порядке работы «телефона доверия»

Арбитражного суда Орловской области

 

1. Общие положения

1.1. Порядок работы телефона доверия в Арбитражном суде Орловской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Порядком работы телефона доверия в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, утвержденным Приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 92.

 

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок организации работы «телефона доверия» в Арбитражном суде Орловской области и работы с обращениями и сообщениями о фактах и событиях, сообщенных гражданами и организациями, поступивших на «телефон доверия», с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с судьями и работниками аппарата Арбитражного суда Орловской области.

 

1.3. Работа «телефона доверия» направлена на реализацию антикоррупционной политики, взаимодействие с населением, оперативное принятие мер по предупреждению коррупционных проявлений, создание условий для выявления фактов уже состоявшихся коррупционных правонарушений, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности арбитражных судов, совершенствования организации работы и повышения эффективности судебной деятельности, профилактики коррупционных правонарушений.

 

1.4. Информация о режиме работы «телефона доверия», целях создания, правилах приема сообщений размещается на официальном сайте суда в сети Интернет и на информационных стендах арбитражного суда.

 

2. Порядок работы

 

2.1. Прием устных обращений граждан и представителей организаций по телефону доверия осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с аудиозаписью сообщений (в режиме автоответчика) с использованием аппаратно-программного комплекса (далее - система), предназначенного для воспроизведения сообщения, содержащего информацию для абонентов, позвонивших на телефон доверия, записи, регистрации, архивирования и расшифровки сообщений абонентов, поступающих на телефон доверия Арбитражного суда Орловской области.

Обращения, поступившие в выходные и праздничные дни, а также после 18 часов 00 минут (в пятницу после 16 часов 45 минут), считаются поступившими на дату, соответствующую следующему рабочему дню.

 

2.2. Информация, предоставляемая по телефону доверия абонентам в автоматическом режиме: «Здравствуйте. Вы позвонили по телефону доверия в Арбитражный суд Орловской области. Телефон работает в режиме автоответчика. Пожалуйста, после сообщения назовите свою фамилию, имя, отчество, наименование организации, представителем которой Вы являетесь, адрес, по которому Вам может быть направлен письменный ответ, далее изложите содержание обращения. Время изложения обращения не должно превышать пяти минут. Информируем Вас о том, что на обращения без указания фамилии, адреса заявителя, а также на обращения, в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается. Спасибо. Говорите, пожалуйста.».

 

2.3. Устные обращения граждан, поступившие по телефону доверия, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации.

При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а так же о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

 

3. Учет обращений

 

3.1. Сообщения, поступающие по «телефону доверия» подлежат обязательной регистрации.

 

3.2. Уполномоченный работник отдела общего и секретного делопроизводства с использованием системы ежедневно осуществляет прослушивание фонограмм устных обращений, поступивших по телефону доверия, и кратко излагает их содержание в карточке устного обращения по телефону доверия по форме, согласно Приложению к настоящему порядку.

 

3.3. Регистрация устных обращений граждан производится отделом общего и секретного делопроизводства в карточке устного обращения – ежедневно, после прослушивания поступившего сообщения и в системе электронного документооборота суда – в трехдневный срок.

Проверка составления карточек устных обращений и их регистрации в системе электронного документооборота отделом общего и секретного делопроизводства производится руководителем секретариата председателя суда еженедельно.

 

3.4.  После регистрации устного обращения в системе электронного документооборота карточка устного обращения по телефону доверия передается отделом общего и секретного делопроизводства в приемную председателя арбитражного суда для рассмотрения обращения и принятия решения, а также для организации хранения карточек устного обращения.

 

3.5. Карточки устного обращения по телефону доверия подлежат хранению в соответствующих номенклатурных делах.

 

3.6. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и сроки, установленные законодательством об обращениях граждан.

 

3.7. На устное обращение предоставляется ответ по адресу, указанному в обращении. На обращения (без указания Ф.И.О. лица, позвонившего на телефон доверия, его адреса, без указания наименования юридического лица и координат его представителя), а также на сообщения, в которых обжалуется принятый судом судебный акт, ответ не дается.

 

Приложение

 к Положению о порядке работы  

«телефона доверия»

Арбитражного суда Орловской области,

 утвержденному приказом председателя

Арбитражного суда Орловской области

от 09 июля 2010 года № 30

 

Карточка устного обращения по телефону доверия

 

Дата, время

аудиофиксации обращения

 

Данные лица, обратившегося по телефону доверия

фамилия:

 

имя,  отчество:

 

 

почтовый адрес:

 

 

Данные организации

наименование:

 

почтовый адрес:

 

 

Содержание обращения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные работника, осуществившего расшифровку фонограммы обращения:

Ф.И.О.:

 

должность:

 

дата:

 

подпись:

 

 

Телефон доверия – (4862) 43-51-08

Предупреждение!
Клевета, оскорбление и заведомо ложный донос влекут за собой, предусмотренную законом уголовную ответственность.

Сервис временно не доступен